Соблюдение теплового режима работы дизельного двигателя важно по нескольким причинам:
- Равномерное сгорание топливно-воздушной смеси. 1 Когда двигатель достигает рабочей температуры, топливо испаряется не так сильно, и оно вовремя загорается. 2 Это приводит к увеличению КПД дизеля, меньшему расходу топлива и снижению токсичности выхлопных газов. 1
- Эффективная работа моторного масла. 3 В холодное время года смазочные масла становятся более вязкими, они не способны моментально заполнить масляные магистрали и основные узлы. 3 При активной езде на непрогретом моторе остаётся только тонкая масляная плёнка, которой недостаточно для эффективного скольжения. 3
- Подготовка системы турбонаддува. 4 Турбированные дизели особенно чувствительны к резким нагрузкам. 4 Турбине нужен равномерный нагрев и полноценная смазка. 4 Прогрев двигателя снижает риск повреждения турбины и продлевает её ресурс. 4
- Защита от преждевременного износа. 5 Если дизельный двигатель не прогревается до рабочей температуры, из-за чрезмерной нагрузки смесь сгорает не полностью, из-за чего образуется нагар, засорение форсунок. 5 Это приводит к скорому выходу из строя узлов силового агрегата и сажевого фильтра. 5
Оптимальный тепловой режим двигателя считается в пределах от +80 до +90 °С. 1 При таких условиях мотор работает стабильно, детали и узлы силового агрегата получают минимальный износ, независимо от нагрузок на двигатель и особенностей работы транспортного средства. 1