Следить за зазорами между кольцами и канавками в поршне важно, потому что это влияет на работоспособность двигателя. 14
При превышении допустимого зазора ухудшается уплотнение. 1 Уменьшение зазора зачастую приводит к заклиниванию, из-за чего детали разрушаются, а на стенках цилиндра образуются задиры. 1
Если зазоры больше нормы, то эффективность работы колец снижается и двигателю грозит «масложор». 4
Допустимый тепловой зазор обеспечивает такое расстояние между цилиндром и поршнем, при котором после нагрева и расширения создаётся герметичное уплотнение. 1 Увеличившиеся в размерах кольца должны оставаться подвижными в своих канавках, обеспечивать надёжное прилегание и при этом не создавать помех для нормального движения элементов ЦПГ. 1