Регулировка зазоров клапанов на двигателе мопеда важна по нескольким причинам:
- Компенсация теплового расширения. 1 Во время работы мотора все детали, в том числе клапаны, расширяются. 5 Если зазор в клапанах больше номинального, возрастают ударные нагрузки на газораспределительный механизм, и он выходит из строя. 5 Если зазор меньше, то клапана от теплового расширения просто зажмутся и перестанут открываться, мопед не будет заводиться. 5
- Оптимальная работа двигателя. 5 Клапаны отвечают за впуск и выпуск газов, и их правильная работа необходима для оптимальной работы двигателя. 5 Неправильно отрегулированные клапаны могут привести к снижению мощности, ухудшению динамики и даже к серьёзным поломкам. 5
- Повышение мощности. 3 Регулировка зазора помогает не только повысить мощность, но и избежать серьёзных аварий и даже взрывов двигателя. 3
- Снижение расхода топлива. 2 Увеличенный зазор смещает газораспределительную фазу, поэтому двигатель, набирая высокие обороты, не даёт необходимой тяги. 2 В результате существенно повышается расход топлива, и клапанный механизм преждевременно изнашивается. 2
Согласно заводским рекомендациям, зазоры клапанов следует настраивать после первых 500 км пробега, а далее — каждые 4–6 тысяч км, в зависимости от двигателя. 4