Проверять осевой люфт коленчатого вала важно по нескольким причинам:
- Контроль за износом деталей. 5 Увеличение люфта свидетельствует о запредельном износе деталей, что может привести к повреждению других сопряжённых с коленчатым валом элементов. 5
- Предотвращение опасных ситуаций. 2 Если осевой люфт больше предельно допустимого значения, то со временем на упорном полукольце полностью сотрётся фрикционный слой. 2 Тогда о щеку коленвала начнёт тереться чисто стальная часть полукольца, и в щеке коленвала появится борозда. 2
- Профилактика поломок. 2 Чтобы не допустить критического износа полуколец, не следует долго удерживать выжатым сцепление, особенно при запуске двигателя. 2
Для большинства машин предельно допустимый осевой люфт — 0,35 мм. 2 При сборке двигателя толщину упорных полуколец подбирают так, чтобы люфт находился в интервале примерно 0,1–0,25 мм. 2