Отслеживание количества абонентов важно для телекоммуникационных компаний по следующим причинам:
- Сегментация аудитории. 2 Абонентов разделяют на однородные группы, к которым применяют различные виды обращений, продвижения, рекламы и других маркетинговых мероприятий. 2 Это позволяет сократить бюджет на продвижение и быстрее довести нужный продукт до заинтересованной аудитории. 1
- Принятие управленческих решений. 2 На основе анализа данных можно изучить характер оттока абонентов и принять меры по их удержанию. 2
- Разработка маркетинговой стратегии. 12 Аналитика помогает понять потребности клиентов и мотивы их поведения, чтобы составить соответствующую маркетинговую стратегию. 1
Кроме того, по закону операторы услуг связи должны иметь сертифицированную автоматизированную систему расчётов с абонентами, на основании данных в которой строится история расчётов с ними: платежи, начисления, объёмы потреблённых услуг и т. п.. 2