Контроль плотности прилегания клапанов к головке блока цилиндров важен по следующим причинам:
- Нарушение герметичности камеры сгорания. 4 На такте сжатия это приведёт к падению компрессии, а на такте рабочего хода — к «утеканию» мощности через щель. 4
- Увеличение тепловой нагрузки на клапаны. 2 Плотный контакт закрытого клапана с седлом — это одно из важных условий его охлаждения, а если клапан неплотно прилегает к седлу, охлаждение ощутимо ухудшается. 2 Особенно это касается выпускных клапанов: впускные дополнительно охлаждаются поступающей в цилиндры топливовоздушной смесью, а вот выпускные обеспечивают выход отработавших газов крайне высокой температуры. 2
- Ускоренный износ деталей. 3 При уменьшенном зазоре изменится температурный режим работы клапана (потому что тарелка уже не будет соприкасаться с седлом и отдавать ему часть тепла), при увеличенном — весь клапанный механизм будет испытывать ударные нагрузки при контакте с кулачком распредвала. 3
Таким образом, контроль плотности прилегания клапанов к головке блока цилиндров помогает обеспечить эффективную работу двигателя и продлить срок службы его деталей.