Контроль осевого зазора коленчатого вала важен по нескольким причинам:
- Обеспечение нормальной работы двигателя. dzen.ru Осевой зазор — один из критически важных параметров, неправильная регулировка может привести к стуку, износу упорных полуколец, а в худшем случае — к разрушению коренных шеек коленвала. dzen.ru
- Предотвращение повреждений. auto.ru Когда полукольца изнашиваются, зазор увеличивается, и коленвал получает лишнюю степень свободы. auto.ru Это создаёт глухой стук и запускает процесс разрушения постели коленвала в блоке цилиндров. auto.ru
- Профилактика проблем со сцеплением. auto.ru При каждом выжиме сцепления коленвал ощутимо сдвигается в блоке. auto.ru Это ещё не приводит к мгновенной поломке, но может вызвать подклинивание или глохнущий двигатель. otvet.mail.ru
Для нового двигателя небольшой люфт — норма, заложенная заводом для образования масляной плёнки между коленвалом и упорными полукольцами. auto.ru Обычно это значение составляет от 0,05 до 0,25 мм. auto.ru Если износ увеличивает зазор до 0,35 мм и более, это предвещает серьёзные проблемы. auto.ru