Контроль осевого люфта коленвала важен по нескольким причинам:
- Обеспечение стабильности работы двигателя. ru.roder.it Чрезмерный зазор может привести к ненормальной вибрации и снижению механического КПД. ru.roder.it Недостаточный зазор, в свою очередь, вызывает чрезмерное трение и перегрев компонентов. ru.roder.it
- Предотвращение чрезмерного износа и повреждений. ru.roder.it Когда упорные полукольца изнашиваются, зазор увеличивается, и коленвал получает лишнюю степень свободы. auto.ru Это может привести к разрушению постели коленвала в блоке цилиндров. auto.ru
- Повышение производительности и долговечности двигателя. ru.roder.it Правильное управление осевым люфтом снижает потребность в техническом обслуживании и ремонте. ru.roder.it
Для нового двигателя небольшой люфт — это норма, заложенная заводом (обычно от 0,05 до 0,25 мм). auto.ru Однако если износ увеличивает зазор до 0,35 мм и более, это предвещает серьёзные проблемы. auto.ru