Контроль момента впрыска топлива в дизельных двигателях важен, потому что от этого зависит стабильная работа двигателя. 1
В дизельных двигателях нет свечей зажигания, а воспламенение топлива достигается путём его впрыскивания в предварительно сжатый цилиндр. 1 Воздух в цилиндре нагревается в результате сжатия, и контакт дизельного топлива с таким воздухом приводит к его воспламенению. 1
Поздний впрыск влечёт за собой работу двигателя в неоптимальном режиме, снижение мощности техники и увеличение расхода топлива. 1 Ранний впрыск также приводит к неэффективному режиму работы двигателя. 1 Кроме того, поскольку взрыв в таком случае происходит навстречу движущемуся поршню, долгая работа с ранним впрыском чревата возникновением серьёзных поломок цилиндра. 1
Также от момента начала впрыскивания топлива зависит качество смеси воздуха и топлива, что влияет на уровень эмиссии сажи, продуктов неполного сгорания, оксидов азота, несгоревших углеводородов и оксида углерода. 2