Контроль люфта в шарнирных соединениях КСБ важен по следующим причинам:
- Обеспечение безопасности движения поездов. 5 При обнаружении признаков люфта (выработки металла, следов смещения в скреплениях тяг и т. п.) изношенные оси, болты или втулки необходимо заменить новыми. 25
- Предотвращение деформации и разрушения. 1 Наличие люфта в шарнирных соединениях может привести к недостаточной жёсткости конструкции, что в свою очередь может вызвать деформацию или даже разрушение. 1
Допустимые значения люфта в шарнирных соединениях КСБ, например, шибера с рабочей тягой, контрольных линеек с контрольными тягами и контрольных тяг с серьгами, составляют не более 0,5 мм, а в соединениях рабочей тяги с межостряковой и межостряковой тяги с серьгами — не более 1 мм. 25