Измерение вакуума во впускном коллекторе важно для диагностики двигателя, поскольку этот показатель позволяет оценить общее состояние двигателя путём сравнения между нормальной величиной и имеющимся относительным разрежением. 1
Некоторые причины, по которым может снижаться разряжение во впускном коллекторе и, следовательно, возникать проблемы в работе двигателя:
- Плохая компрессия. 12 Из-за износа поршневых колец или недостаточного смазывания зеркала цилиндра в цилиндры двигателя поступает воздух из картера через увеличившийся зазор между поршнем и цилиндром. 2
- Прогар выпускных клапанов. 2 Часть выхлопных газов поступает обратно в цилиндр, давление в цилиндре увеличивается, разряжение уменьшается. 2
- Неплотное прилегание впускных клапанов. 2 На такте сжатия часть горючей смеси, находящейся в цилиндре, выталкивается обратно во впускной коллектор, разряжение уменьшается. 2
- Неисправные свечи зажигания или пропуски зажигания в цилиндре. 1
- Повреждение прокладки ГБЦ. 1 Из-за пробития прокладки головки блока цилиндров выхлоп перемещается между цилиндрами. 1
- Забитый катализатор или другие варианты заблокированного выпускного тракта. 1
От того, какое давление во впускном коллекторе, зависит качество работы автомобиля и скорость его износа. 1
Для точной диагностики двигателя рекомендуется обратиться к специалисту.