Избегать перегрева деталей поршневой группы при сборке важно, потому что перегрев может привести к серьёзным повреждениям и выходу деталей из строя. 25
Некоторые последствия перегрева:
- Образование задиров. 25 Даже специальное антифрикционное покрытие, которое наносится на поверхность поршня и стенки цилиндра, не всегда предохраняет от перегрева. 2 В результате на поверхностях взаимодействующих элементов образуются задиры. 2
- Заклинивание поршня. 25 При перегреве поршень значительно увеличивается в размерах вследствие расширения материала, из которого он изготовлен. 2
- Появление трещин. 2 Перегрев отдельных участков нижней части поршня может вызвать появление трещин на этих участках, а также плавление металла, из которого изготовлен поршень. 2
- Повреждение поршневых колец. 2 Это приводит к образованию нагара на стенках цилиндров и поверхности поршней, снижению компрессии либо её полному отсутствию, попаданию отработанных газов внутрь картера, увеличению потребления смазывающей жидкости. 2
Перегрев поршневой части двигателя может быть вызван разными причинами, например нарушением циркуляции моторного масла или охлаждающей жидкости, выходом из строя термостата, засорением радиатора и другими. 2