Вакуумные регуляторы в системах зажигания важны для автоматической регулировки угла опережения зажигания в зависимости от скорости работы двигателя (частоты оборотов коленчатого вала) и нагрузки на двигатель, которые зависят от степени открытия дроссельной заслонки. 3
Это необходимо для обеспечения наиболее полного и эффективного сгорания топливной смеси на разных режимах работы двигателя. 1 Например, при закрытых дроссельных заслонках и малой частоте вращения коленчатого вала достаточно изначально установленного угла опережения зажигания (0–3 градуса до ВМТ), при открывании дроссельной заслонки и возрастании оборотов угол должен быть более ранний (7–10 градусов), а при полностью открытых дроссельных заслонках и снижении частоты вращения коленчатого вала (движение в гору) зажигание должно становиться более поздним (3–5 градусов до ВМТ). 1
Если вакуумный регулятор не работает, ощутимо снижается мощность и приёмистость двигателя автомобиля. 1