Цветопередача важна в современных играх и программах, потому что цвет выполняет несколько функций: 14
- Создаёт настроение. 1 Например, красный даёт ощущение напряжённости, агрессии и угрозы, жёлтый — энергии и чего-то магического, зелёный — равновесия и спокойствия, синий — безопасности, фиолетовый — достоинства, загадочности. 1
- Вызывает разные ассоциации. 1 Например, яркие цвета чаще ассоциируются с чем-то детским, а приглушённые — наоборот, с людьми старшего возраста. 1 Холодные оттенки человеческий глаз воспринимает более далёкими, а тёплые ассоциируются с тем, что близко. 1
- Даёт подсказки в игре. 1 Указывает направление движения, говорит об определённых свойствах предметов, помогает проходить квесты и обращает внимание на какие-то важные вещи — одним словом, создаёт визуальную иерархию игровой сцены. 1
- Помогает идентифицировать различные элементы и предупреждает об их свойствах. 4 Цвет предметов или областей даёт понять, можно ли с ними взаимодействовать и как их можно использовать. 4
- Играет важную роль в брендинге игр, помогая делать их моментально узнаваемыми. 4 Вдобавок цвет помогает определить целевую аудиторию игры: к примеру, для казуальных игр обычно подбираются яркие цвета, а в хардкорных чаще встречаются тёмные оттенки. 4