Зазор между поршневым пальцем и втулкой шатуна в мотоциклах важен по нескольким причинам:
- Передача сил. 2 Через поршневой палец передаются все силы, возникающие между поршнем и шатуном. 2 К этим силам относятся сила инерции, сила давления сжимаемой в цилиндре двигателя воздушно-топливной смеси или воздуха в дизельном двигателе и сила давления расширяющихся газов во время рабочего такта. 2
- Уменьшение трения. 25 При использовании плавающего поршневого пальца для уменьшения трения в поршневую головку шатуна устанавливается бронзовая втулка. 25 Размер зазоров определяется различным температурным коэффициентом расширения материалов, использованных для производства шатуна, поршневого пальца и поршня. 5
- Предотвращение повреждений. 14 При плотной втулке возможна потеря мощности и задир втулки, её проворачивание. 1 Также слишком узкая посадка поршневого пальца в головке шатуна может привести к некруглости бобышки шатуна и самого пальца. 4
Таким образом, правильный зазор между поршневым пальцем и втулкой шатуна важен для нормальной работы двигателя мотоцикла.