Радиальный зазор между канавкой и внутренней поверхностью поршневого кольца важен по нескольким причинам:
- Компенсация температурного расширения и сжатия. ru.wikipedia.org Благодаря наличию зазора поршневые кольца могут в небольших пределах изменять свой диаметр, что позволяет избежать заклинивания. ru.wikipedia.org
- Снижение динамических нагрузок. ru.wikipedia.org В цилиндре в результате объёмного сгорания или детонации регулярно проходят ударные волны, которые вызывают вибрацию и соударение кольца с канавкой. ru.wikipedia.org Чем выше зазор, тем такие динамические нагрузки выше. ru.wikipedia.org
- Улучшение уплотнительной функции. www.drive2.ru Увеличение зазора приводит к тому, что давление сгорания быстрее попадает в канавку кольца и, соответственно, на заднюю часть поршневого кольца. www.drive2.ru Такая регулировка позволяет улучшить скребковую и уплотнительную функции. www.drive2.ru
Таким образом, правильный размер зазора важен для нормальной работы двигателя, и его подбирают в соответствии с техническими характеристиками каждого отдельного двигателя. clubturbo.ru Обычно радиальный зазор должен составлять 0,2–0,3 мм. clubturbo.ru