Масляный зазор на шатунной шейке двигателя важен по нескольким причинам:
- Обеспечение свободного вращения коленвала. abw.by Между вкладышами и шейками коленвала формируется масляный клин, который позволяет шейке «всплывать» на прослойке масла и не контактировать с поверхностью вкладыша. abw.by В таком режиме трение и износ практически отсутствуют. abw.by
- Защита от перегрева и масляного голодания. www.drive2.ru Если зазор слишком маленький, шатун охлаждается только маслом, которое подаётся через канал в шейке коленвала. www.drive2.ru В результате может возникнуть перегрев и масляное голодание. www.drive2.ru
- Предотвращение утечки масла. www.drive2.ru Если зазор слишком большой, масло быстрее вытекает из подшипника. abw.by Кроме того, масляная прослойка перестаёт демпфировать передающиеся на шейки нагрузки, особенно резко увеличивающиеся в моменты воспламенения смеси в цилиндре. abw.by
- Равномерное распределение давления. www.oil-club.ru Меньший зазор распределяет нагрузку по более широкой области поверхности подшипника и давление более равномерно по всему подшипнику. www.oil-club.ru
Таким образом, правильный масляный зазор на шатунной шейке двигателя важен для нормальной работы мотора и предотвращения его поломок.