Вакуум на впуске меняется в зависимости от оборотов двигателя, потому что величина созданного в тракте вакуума зависит от оборотов двигателя и положения дроссельной заслонки. 1
Чем быстрее вращается двигатель, тем больший вакуум будет создаваться, но до тех пор, пока дроссельная заслонка будет создавать собой препятствие, оставаясь закрытой. 1 Как только заслонка откроется, вакуум будет уменьшаться, но только если скорость вращения будет оставаться постоянной. 1
Также разряжение во впускном коллекторе прямо пропорционально оборотам и обратно пропорционально степени открытия дроссельной заслонки. 4
Кроме того, при увеличении нагрузки давление в коллекторе растёт, а разряжение падает. 5
Для точного определения причин изменения вакуума на впуске в зависимости от оборотов двигателя рекомендуется обратиться к специалисту.