В высокоскоростных механизмах используют подшипники скольжения вместо подшипников качения по следующим причинам:
- Подшипники скольжения не подходят для высоких скоростей вращения. 2 Они работают на принципе скольжения поверхности вращающегося объекта по поверхности подшипника, что не обеспечивает высокую скорость вращения, как у подшипников качения. 2
Однако у подшипников скольжения есть преимущества:
- Простое конструктивное исполнение и оптимальная компоновка. 3
- Малые габариты. 3
- Высокое противодействие механическим нагрузкам вибрационного и ударного характера, действующим в радиальном направлении. 3
- Ремонтопригодность. 3
- Сравнительно невысокая стоимость (особенно изделий крупных диаметров). 3
- Допускают безаварийную работу в условиях краткосрочных перебоев в подаче смазочных материалов. 3
В высокоскоростных подшипниках скольжения для увеличения скорости путём снижения трения скольжения используют сжатый газ или жидкость (масло), принимающие на себя непосредственную нагрузку от вала. 1