Сажевый фильтр и катализатор необходимы в выхлопной системе автомобиля, чтобы очищать выхлопные газы от вредных компонентов. turbokom.ru topvihlop.ru
Сажевый фильтр устанавливается в выхлопную систему дизельного двигателя. topvihlop.ru Его задача — перехватывать и задерживать частицы несгоревшего топлива, сажу, осаждать её в своих каналах. topvihlop.ru Некоторые причины, по которым сажевый фильтр может забиваться:
- Длительное использование некачественного топлива. turbokom.ru Оно сгорает не полностью, из-за чего образуется большое количество углеродных частиц. turbokom.ru
- Разрушение наполнителя из-за механических ударов по корпусу (например, езда по неровной дороге). turbokom.ru
- Эксплуатация автомобиля на коротких дистанциях без прогрева двигателя. turbokom.ru Фильтр не успевает прогреться до нормальной рабочей температуры, чтобы полноценно ликвидировать скопившуюся сажу. turbokom.ru
Катализатор в выхлопной системе выполняет более сложную функцию. topvihlop.ru При сгорании бензина выделяется целый букет ядовитых компонентов, которые можно удалить только одним способом — химической нейтрализации при контакте с металлами платиновой группы, в том числе с палладием. topvihlop.ru Некоторые причины, по которым катализатор может выходить из строя:
- Переливы бензина в камеры сгорания — при неудачных пусках, пропусках зажигания. www.drom.ru Топливо собирается в катализаторе и, не успев испариться, воспламеняется и спекает его соты. www.drom.ru
- Попадание туда масла. www.drom.ru Сажевый фильтр на дизеле очень требователен к состоянию топливной аппаратуры. www.drom.ru
- Использование некачественного бензина. www.drom.ru Он может либо сразу вывести катализатор из строя, либо значительно сократить его работоспособность. www.drom.ru