В велосипедах обгонная муфта используется вместо обычного зубчатого механизма передачи для обеспечения передачи кинетической энергии только в одном направлении. 1
Принцип работы обгонной муфты заключается в том, что в одном направлении она может свободно вращаться, а в обратном блокируется. 1 Например, в велосипедной трещотке заднего колеса, когда пользователь давит на педаль, он передаёт усилия на колесо посредством цепной передачи, а когда просто держит ноги в одном положении, колесо всё равно продолжает по инерции вращаться, обеспечивая движение. 1
Также обгонная муфта позволяет получить свободный педальный ход на веломоторах, где слева к спицам колеса прикручена приводная звезда. 3
Таким образом, использование обгонной муфты расширяет эксплуатационные и компоновочные возможности одноколейного транспортного средства. 5