Сложные поисковые запросы могут быть более эффективными, потому что поисковые системы лучше понимают их и могут предоставить более релевантные результаты. 14
Некоторые причины эффективности сложных запросов:
- Расширение запроса. 1 Если запросу пользователя не хватает конкретики, поисковая система может расширить его, добавив родственные термины для уточнения поиска. 1
- Понимание контекста. 4 Современные поисковые системы используют алгоритмы, которые позволяют им в некоторой степени понимать естественный язык. 1 Это помогает лучше понимать намерения пользователя и выдавать более точные результаты. 1
- Учёт различных форм слов. 3 При составлении сложных запросов учитываются все формы слова по правилам языка, на котором ведётся поиск, независимо от формы слова в запросе. 3
- Возможность поиска целых предложений. 3 Несколько слов, разделённых пробелами, означают, что все они должны входить в одно предложение искомого документа. 3
По данным на 2025 год, средняя длина эффективного поискового запроса выросла с 3–4 слов в 2020 году до 6–7 слов. 4 Это связано с растущим умением поисковых систем обрабатывать сложные запросы. 4