Асимметричный рисунок протектора делают в современных шинах для улучшения их функциональности и износоустойчивости. 4
Каждая зона покрышки с таким рисунком выполняет разные задачи: 4
- Плечевая. 4 Отвечает за эффективность торможения и устойчивость при маневрировании. 4 Разделена на крупные жёсткие блоки. 4
- Центральная. 4 Обеспечивает курсовую устойчивость и топливную эффективность, предотвращает аквапланирование. 4 Представляет собой одно или несколько продольных рёбер, разделённых глубокими каналами. 4
- Внутренняя. 4 Наиболее эффективна на влажной дороге, так как улучшает управляемость и отводит жидкость от пятна контакта. 4 Это достигается благодаря разнонаправленным поперечным канавкам. 4
Кроме того, асимметричный рисунок протектора позволяет:
- Улучшить сцепление. 13 Внешняя сторона содержит блоки с большим количеством ламелей и выступов, что повышает сцепление на сухих и неровных дорогах. 3 Внутренняя сторона имеет каналы и желобки, которые эффективно отводят воду и предотвращают аквапланирование. 1
- Повысить управляемость и стабильность. 13 Уникальная конструкция рисунка протектора позволяет легче управлять автомобилем, обеспечивая стабильность и безопасность. 3 Это особенно ценно при езде по извилистым дорогам или на высоких скоростях. 13
- Обеспечить повышенный комфорт и бесшумность. 3 Внутренняя сторона имеет более закрытый и гладкий протектор, что уменьшает вибрацию и, следовательно, шум при движении. 3
- Сделать шины универсальными. 3 Такие покрышки одинаково хорошо держат дорогу на любом покрытии — и на асфальте, и на грунте. 3