Несколько причин, по которым роторный двигатель Ванкеля редко используют в современных мотоциклах:
- Сложность конструкции. pitbikeclub.ru Для производства роторных моторов требуется специальное высокоточное оборудование и качественные износостойкие материалы, что увеличивает затраты. pitbikeclub.ru
- Маленький ресурс и неремонтопригодность. pitbikeclub.ru В процессе использования двигателя происходит износ комплектующих, особенно ротора и корпуса-цилиндра. pitbikeclub.ru Это приводит к снижению КПД и повышению расхода масла. pitbikeclub.ru
- Проблемы с охлаждением. m.ok.ru Роторные двигатели выделяют много тепла в ограниченном пространстве. m.ok.ru Эффективное охлаждение таких двигателей на мотоцикле, где пространство и вес критичны, становится сложной задачей. m.ok.ru
- Экономичность и экология. m.ok.ru Роторные моторы известны высоким расходом топлива и масла, что увеличивает эксплуатационные расходы. m.ok.ru Кроме того, они имеют более высокий уровень вредных выбросов по сравнению с традиционными поршневыми двигателями. m.ok.ru
- Управляемость и компоновка. m.ok.ru На мотоцикле важны масса и её распределение. m.ok.ru Роторный двигатель имеет компактные размеры, но требует массивной системы охлаждения и топливной системы, что усложняет компоновку мотоцикла. m.ok.ru Это может негативно сказаться на управляемости и центре тяжести. m.ok.ru
Несмотря на эти недостатки, ряд компаний продолжает работать над совершенствованием конструкции двигателя Ванкеля. wiki.zr.ru