Длительная компиляция шейдеров в современных играх требуется по нескольким причинам:
- Большое количество шейдеров. 15 В современной игре их может быть несколько тысяч. 1 Каждый визуальный эффект, каждый материал и каждый тип поверхности требует своего набора шейдеров. 1
- Последовательный процесс компиляции. 1 Скомпилировать все шейдеры одновременно было бы огромной нагрузкой на систему, поэтому процесс разбивается на части и выполняется последовательно, что требует времени. 1
- Динамическая компиляция. 1 Некоторые эффекты компилируются непосредственно во время игры, в зависимости от того, что происходит на экране. 1 Чтобы избежать заметных задержек во время геймплея, игра старается выполнить большую часть компиляции заранее. 1
Также на время компиляции влияют сложность шейдеров (сложные шейдеры, содержащие множество вычислений и операций, требуют больше времени для компиляции) и мощность GPU (более мощные видеокарты могут компилировать шейдеры быстрее, чем менее мощные). 3