В современных играх тройная буферизация используется вместо двойной, чтобы увеличить скорость вывода изображения и избежать или уменьшить количество артефактов. 13
При двойной буферизации системе приходится ждать обратного хода луча монитора, чтобы сменить буферы. 1 Этот период ожидания может составить несколько миллисекунд, в течение которых ни один из буферов не затрагивается. 1
Тройная буферизация позволяет не ждать смены буферов, так как в системе есть три буфера: А, Б и В. 1 Графический процессор визуализирует кадр в одном обратном буфере, а в ожидании перестановки с передним буфером может начать рендеринг второго заднего буфера. 2
Недостатком тройной буферизации является то, что нужна дополнительная память для хранения дополнительного изображения на экране, и что загрузка процессора или графического процессора будет выше. 4