В современных электрических машинах отказываются от коллекторного узла в пользу бесщёточных (бесколлекторных) двигателей по нескольким причинам:
Отсутствие трущихся частей. 1 В коллекторных двигателях щётка, через которую передаётся электрический ток на катушку якоря, имеет коэффициент трения, что приводит к нагреванию. 1 В бесщёточных двигателях нет таких частей, поэтому они тратят меньше энергии на вращение и почти не нагреваются. 1
Снижение веса и размера. 1 Благодаря отсутствию щёток и коллектора габариты ротора и статора можно уменьшить, что позволяет создавать более лёгкие и компактные устройства. 1
Увеличение срока службы. 1 Бесщёточные электродвигатели имеют больший реальный «моторесурс», чем модели с щёточно-коллекторным узлом. 1
Отсутствие электромагнитных помех. 5 При работе коллекторного двигателя за счёт коммутации тока щётками и коллектором возникают сильные электромагнитные помехи. 5 Бесколлекторный мотор не создаёт таких помех. 5
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.