В современных электрических машинах отказываются от коллекторного узла в пользу бесщёточных (бесколлекторных) двигателей по нескольким причинам:
Отсутствие трущихся частей. pt-line.ru В коллекторных двигателях щётка, через которую передаётся электрический ток на катушку якоря, имеет коэффициент трения, что приводит к нагреванию. pt-line.ru В бесщёточных двигателях нет таких частей, поэтому они тратят меньше энергии на вращение и почти не нагреваются. pt-line.ru
Снижение веса и размера. pt-line.ru Благодаря отсутствию щёток и коллектора габариты ротора и статора можно уменьшить, что позволяет создавать более лёгкие и компактные устройства. pt-line.ru
Увеличение срока службы. pt-line.ru Бесщёточные электродвигатели имеют больший реальный «моторесурс», чем модели с щёточно-коллекторным узлом. pt-line.ru
Отсутствие электромагнитных помех. innodrive.ru При работе коллекторного двигателя за счёт коммутации тока щётками и коллектором возникают сильные электромагнитные помехи. innodrive.ru Бесколлекторный мотор не создаёт таких помех. innodrive.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.