В современных двигателях широкополосные лямбда-зонды устанавливаются вместо классических (узкополосных) для более точных замеров количества кислорода в выхлопе в широком диапазоне. 14
Узкополосный датчик способен замерять количество кислорода в выхлопе в достаточно узком диапазоне, что не отвечает современным требованиям по экономичности и экологичности двигателей. 1 Широкополосный лямбда-зонд измеряет состав топливовоздушной смеси во всём диапазоне, что позволяет электронике быстрее и точнее корректировать смесь, добиваясь её полного сгорания в цилиндрах. 14
Кроме того, из-за особенностей широкополосного лямбда-зонда его нельзя устанавливать после катализатора, где он быстро выходит из строя. 1 Поэтому в современных двигателях ставят два лямбда-зонда разного типа: широкополосный (управляющий) — в районе выпускного коллектора, а узкополосный (диагностический) — после катализатора. 1