В современных дизелях применяют охладители для системы рециркуляции отработавших газов (EGR), потому что это позволяет снизить температуру сгорания. 13
Если во впускной коллектор вернуть часть охлаждённых отработавших газов, температура сгорания топливной смеси снизится. 1 Чем ниже температура сгорания, тем меньше оксидов азота образуется. 1
Такое решение особенно актуально для дизельных двигателей, где до 50% отработавших газов подаётся на впуск. 1 Более холодный газ имеет более высокую плотность, что позволяет транспортировать больше его обратно в камеры сгорания. 3
Также охладитель EGR снижает температуру самой охлаждающей жидкости, чтобы она могла продолжать эффективно циркулировать по системе. 3
Наличие охладителя EGR позволяет снизить содержание оксидов азота на 70%. 3