В современных автомобилях используется система балансировки коленвала, потому что дисбаланс этой детали может привести к негативным последствиям для двигателя и других агрегатов машины. 13
Коленчатый вал — ответственная деталь сложной геометрической формы. 1 В процессе его эксплуатации возникает износ коренных и шатунных шеек, что приводит к увеличению зазоров, снижению давления в системе смазки и увеличению динамических нагрузок, которые вызывают вибрацию. 1
При возникновении дисбаланса центр масс смещается относительно оси вращения вала, а вместе с ним и главной центральной оси инерции. 1 Это вызывает переменные нагрузки на опоры, повышенный износ и вибрацию, способствует быстрой утомляемости водителя. 2
Устранение дисбаланса с помощью балансировки увеличивает ресурс силового агрегата, снижает потребление горюче-смазочных материалов и улучшает комфорт при эксплуатации. 1