В скоростных поездах нет боковой качки, как в автомобилях, благодаря специальным устройствам защиты. 5
Для минимизации возникающих во время движения колебаний в железнодорожном транспорте используют, например:
- Стабилизаторы боковой качки. 5 Они противодействуют боковой качке кузова вагона и в то же время не препятствуют движениям подъёма и опускания кузова относительно колёсных блоков. 5
- Специальные демпфирующие устройства. 4 Их применяют для тележки, что снижает раскачку поезда и уход в автоколебания. 4
- Конструкцию вагона, позволяющую гасить всевозможные колебания. 1
- Плавную геометрию железнодорожного пути и бесстыковой путь. 1
Любая качка и колебания вредны как для поезда, так и для железнодорожного пути. 1 Они увеличивают динамическую нагрузку, передаваемую рельсам от колёсных пар, и могут привести к возникновению микротрещин. 1