Использование шести шариков в шариковом ШРУСе и трёх роликов в трипоидном связано с разными конструктивными особенностями этих типов шарниров. 12
Шариковый ШРУС работает при большом угле поворота — до 70 градусов. 2 Большое количество шариков способствует повышенной износоустойчивости узла, так как нагрузка распределяется по всей площади обоймы. 4
Трипоидный ШРУС не способен работать при таких больших углах поворота, его предел — 18 градусов. 2 При этом у трипода есть преимущество — наличие небольшого свободного хода, что важно, так как при перемещении колеса изменяется общая длина привода от коробки до ступицы. 2 Небольшое осевое перемещение внутри трипода способно его компенсировать. 2
Таким образом, использование разного количества деталей связано с различием в функциях и условиях работы шарниров.