Насечки в сальниках современных двигателей появились из-за необходимости предотвратить утечку масла, особенно на высоких оборотах. 5
Это связано с тем, что даже самый откалиброванный вал имеет микробиения (эксцентриситет). 2 На малых оборотах это не критично — рабочая кромка сальника плотно обхватывает вал и не допускает протечек. 2 Но когда обороты повышаются, биение достигает такой частоты, при которой кромка отходит от поверхности вала на несколько сотых или даже десятых миллиметра. 2
Насечки работают по принципу микронасосов. 5 Они собирают масло, просочившееся под рабочей кромкой, и направляют его обратно к месту контакта, то есть «возвращают» масло в двигатель. 1
Важно правильно выбрать направление насечек — в соответствии с направлением вращения коленвала. 1 Если ошибиться, то спиральная насечка будет выбрасывать масло наружу. 1