В разных режимах электропривода требуется различная мощность, потому что при увеличении нагрузки двигатель потребляет больше энергии. 2
Для продолжительного режима работы при постоянной или незначительно меняющейся нагрузке на валу мощность двигателя должна быть равна мощности нагрузки. 14
Для кратковременной нагрузки двигатели выбирают по номинальной мощности, которая должна быть равна мощности нагрузки с учётом длительности работы. 4 При этом длительная мощность двигателя должна быть меньше мощности, отвечающей кратковременной нагрузке, чтобы в периоды кратковременной работы была тепловая перегрузка. 4
При повторно-кратковременном режиме мощность двигателя рассчитывают методом средних потерь или эквивалентных величин в зависимости от заданного графика нагрузки. 4
Установка двигателя большей мощности, чем необходимо по условиям работы привода, вызывает излишние потери энергии, а меньшей мощности — снижает производительность электропривода и делает его работу ненадёжной. 1