В полноприводных автомобилях устанавливают два вида ШРУСов (шарниры равных угловых скоростей) — шариковый и трипоидный, из-за разных задач, которые они решают. 14
Шариковый ШРУС обычно используют как внешний шарнир колёсного привода. 4 Он позволяет постоянно и равномерно передавать крутящий момент под любыми углами, вплоть до 70 градусов. 45 Вне зависимости от того, в каком положении находится колесо машины, момент передаётся без разрывов и биений. 5
Трипоидный ШРУС применяют в качестве внутреннего шарнира там, где приводной вал соединяется с неподвижными агрегатами (такими как коробка передач, редуктор или раздаточная коробка). 4 Он способен передавать крутящий момент под меньшим углом (как правило, до 20 градусов), но может обеспечить значительный осевой ход вала — то есть изменение длины всего привода, которое требуется при движении колеса вверх-вниз. 4
Таким образом, шариковый ШРУС больше подходит для передачи крутящего момента при повороте колеса на разные углы, а трипоидный — для компенсации осевых перемещений привода. 1