Вопросы к Поиску с Алисой
В полноприводных автомобилях устанавливают два вида ШРУСов (шарниры равных угловых скоростей) — шариковый и трипоидный, из-за разных задач, которые они решают. centr-to.ru auto.ru
Шариковый ШРУС обычно используют как внешний шарнир колёсного привода. auto.ru Он позволяет постоянно и равномерно передавать крутящий момент под любыми углами, вплоть до 70 градусов. auto.ru kuzov-media.ru Вне зависимости от того, в каком положении находится колесо машины, момент передаётся без разрывов и биений. kuzov-media.ru
Трипоидный ШРУС применяют в качестве внутреннего шарнира там, где приводной вал соединяется с неподвижными агрегатами (такими как коробка передач, редуктор или раздаточная коробка). auto.ru Он способен передавать крутящий момент под меньшим углом (как правило, до 20 градусов), но может обеспечить значительный осевой ход вала — то есть изменение длины всего привода, которое требуется при движении колеса вверх-вниз. auto.ru
Таким образом, шариковый ШРУС больше подходит для передачи крутящего момента при повороте колеса на разные углы, а трипоидный — для компенсации осевых перемещений привода. centr-to.ru