Накопление влаги и масла в пневмосистеме самосвала происходит из-за особенностей работы компрессора и атмосферного воздуха. 2
Компрессор обеспечивает нагнетание воздуха под давлением, необходимым для работы всех механизмов. 2 Во время его работы в воздух попадает масло, которое используется для смазки поршня и других деталей. 2 Предотвратить это невозможно, так как без смазки компрессор не сможет работать. 2
Атмосферный воздух также содержит влагу, её количество зависит от региона, времени года, окружающей температуры и даже времени суток. 5 Попадая в систему, эта влага конденсируется, капельки осаждаются на поверхностях трубопроводов, клапанов и механизмов, что приводит к коррозии и иным негативным последствиям. 2
Чтобы очистить нагнетаемый воздух от капелек масла и влаги, в пневматической системе установлен влагомаслоотделитель. 2 Он проходит через этот агрегат, воздух осушается и очищается от масла, и только после этого поступает в ресиверы и далее к исполнительным механизмам. 2
Однако даже после прохождения влагомаслоотделителя воздух всё ещё содержит небольшое количество масла и влаги, поэтому представляет некоторую угрозу системе. 2 Поэтому с течением времени на дне ресивера скапливается масло и конденсат, который периодически удаляется с помощью специально предусмотренного клапана. 2