Возможно, имелась в виду проблема с воздухообменом в плацкартных вагонах, из-за которой воздух может быстрее остывать.
Некоторые причины:
- Конструкция вагона. 4 В большинстве плацкартных вагонов воздух подаётся сверху, из-за чего пассажирам верхних полок может быть прохладно, а до пассажиров нижних полок холодный воздух не доходит. 24
- Технические особенности. 25 Например, в вагонах с кондиционером обычно не открываются окна, а сам кондиционер работает только во время движения, пока поезд стоит, устройство отключается. 5
- Проблемы с системой вентиляции. 12 Система может забиваться, а её включение и выключение зависит от проводника, который может не понимать, что делать, если в вагоне не жарко, но душно. 2
Согласно «Санитарным правилам по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» (СП 2.5.1198-03), зимой и в переходные периоды температура в вагоне с кондиционером должна составлять +20…+24 °С. 5