Крейцкопфная схема кривошипно-шатунного механизма (КШМ) часто применяется в мощных двигателях, в частности в судовых дизелях и другой крупной технике, по нескольким причинам:
- Снижение износа. 1 При стандартной схеме, когда шатун крепится прямо к поршню, часть КПД теряется из-за направления приложения силы: она всегда направлена под углом к оси движения поршня, и много энергии уходит в трение между стенками цилиндра и поршнем. 1 Крейцкопф переносит поперечное усилие, и на поршень оно приходит уже направленным строго соосно его движению. 1 Это снижает износ деталей, увеличивает их срок службы и уменьшает периодичность замены. 1
- Увеличение рабочего хода поршня. 45 Благодаря крейцкопфу можно значительно увеличить ход поршня, оставаясь при этом в приемлемых габаритах цилиндро-поршневой группы. 5 Увеличение хода поршня положительно сказывается на эффективности работы ДВС, так как расширяются пределы использования рабочего тела (газов). 5
- Возможность размещения двигателя в машинном отделении меньшего размера. 5 Сниженный ход поршня крейцкопфного двигателя позволяет разместить его в машинном отделении меньшего размера. 5
Однако у крейцкопфных механизмов есть и недостатки: они уступают механизмам с прямым (тронковым) соединением по возможностям скоростного форсирования и наращивания мощности. 1