В косозубых передачах предпочтительно использовать угол наклона зубьев в диапазоне 8–18° по нескольким причинам:
- Повышение плавности зацепления. 1 Чем больше угол наклона линии зуба, тем выше плавность зацепления. 1
- Снижение шума и динамических нагрузок. 1 Нагрузка передаётся по большему числу контактных линий, что значительно снижает шум и динамические нагрузки. 1
- Повышение несущей способности. 2 В зацеплении участвуют сразу несколько зубьев, плавно передавая нагрузку от одного к другому. 2
Если угол наклона зубьев меньше 8°, то теряются преимущества косозубой передачи перед прямозубой в виде повышенной нагрузочной способности и плавности работы. 3 Если же угол больше 18°, то значительно возрастают осевые силы на подшипники, что нежелательно. 3