Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Технологии / Почему в конструкции вертолетных двигателей используются разные схемы работы турбовинтовых и…
Вопрос для Поиска с Алисой
2 октября

Почему в конструкции вертолетных двигателей используются разные схемы работы турбовинтовых и турбовальных двигателей?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Схемы работы турбовинтовых и турбовальных двигателей в конструкции вертолётов отличаются, потому что они предназначены для разных задач. web.archive.org storage.mstuca.ru

Турбовинтовой двигатель (ТВД) создаёт работу на валу турбины, чтобы передать её на винт для создания тяги. storage.mstuca.ru В таком двигателе обычно присутствует какой-то процент реактивной тяги (до 15% примерно). web.archive.org

Турбовальный двигатель (ТВаД) создаёт мощность на валу турбины для передачи её на несущий и рулевой винты. storage.mstuca.ru В ТВаД практически нет реактивной тяги, выходящий поток часто даже не параллелен продольной оси двигателя. web.archive.org

Кроме того, конструктивные особенности ТВД и ТВаД отличаются:

  • Расположение редуктора: у ТВД он обычно находится между корпусом двигателя и винтом, а в ТВаД расположение редуктора упрощено, так как двигатель расположен в корпусе вертолёта и скорости невысоки. web.archive.org
  • Размеры и форма: для ТВД важны поперечные размеры двигателя из соображений меньшего лобового сопротивления. web.archive.org В ТВаД размеры и форма не критичны, так как двигатель находится в корпусе вертолёта. web.archive.org
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)