ШРУСы применяют в конструкции трансмиссии автомобиля вместо карданных крестовин по нескольким причинам:
- Возможность работы при больших углах отклонения. 4 Карданные шарниры на базе крестовин выдерживают отклонение от оси вращения под углом 30–36 градусов. 3 При превышении этого угла крестовину может заклинить. 3 ШРУС способен работать при углах отклонения до 70 градусов. 4
- Снижение вибраций. 4 ШРУС снижает вибрации при движении и трогании автомобиля, вплоть до их полного устранения, даже при больших углах изгиба валов. 4 Это важно для машин с высоким дорожным просветом. 4
- Отсутствие необходимости обслуживания. 4 Шариковый шарнир ШРУСа, в отличие от крестовины, не нуждается в периодическом обслуживании. 2 При условии сохранения целостности защитного чехла смазки в нём хватит на весь срок службы. 2
- Более высокий ресурс. 4 При бережной эксплуатации узел с ШРУСом становится практически «вечным». 4
Однако у ШРУСов есть и недостатки: они не очень хорошо показывают себя при активной езде по бездорожью, а при повреждении пыльника и попадании грязи в шарнир может потребоваться замена детали. 24