В кинематографе важно избегать стробоскопического эффекта, потому что он создаёт зрительную иллюзию. 14 Например, при вращении колеса на экране может казаться, что оно неподвижно или вращается в обратную сторону. 14
Полностью избавиться от стробоскопического эффекта в кино и телевидении практически невозможно, но можно уменьшить его интенсивность увеличением частоты киносъёмки и проекции или увеличением выдержки, зависящей от угла раскрытия обтюратора. 1
Также интенсивное мерцание может проблематизировать границы кинематографического опыта: зритель, привыкший видеть плоское изображение в рамках прямоугольного экрана, обнаруживает себя поглощённым светом. 3
Кроме того, мерцание не позволяет сохранить в памяти путь камеры и мысленно повторить его. 3