В грузовых вагонах применяют фрикционные гасители колебаний, а в пассажирских — гидравлические, потому что у каждого типа устройств свои особенности и области применения.
Фрикционные гасители отличаются простотой конструкции и надёжностью в эксплуатации. 3 Они эффективно подавляют различные виды вибраций, включая высокочастотные и низкочастотные. 2 Однако такие гасители быстро изнашиваются и нуждаются в регулярном обслуживании. 2
Гидравлические гасители обеспечивают более плавное и эффективное затухание колебаний. 2 Они позволяют минимизировать негативное влияние колебательных движений на конструкцию подвижного состава, а также повысить комфорт пассажиров. 4 При движении вагона с критической скоростью гидравлический гаситель обеспечивает силу сопротивления для устойчивого режима гашения колебаний. 4
Таким образом, выбор типа гасителя зависит от требований к конструкции вагона и характеру колебательных волн, которые необходимо устранить или уменьшить. 2