В гражданских самолётах ремни безопасности двухточечные, а не трёхточечные, из-за удобства и безопасности. 1
Трёхточечные ремни были бы сложны в использовании, особенно на дальнемагистральных рейсах, и могли бы вызывать нежелание пассажиров быть пристёгнутыми громоздкой конструкцией. 1 Кроме того, трёхточечный ремень не позволил бы принять специальную позицию при аварийной посадке, когда верхняя часть тела прижимается к коленям. 1
Двухточечный ремень в самолёте защищает от мощной турбулентности: он не позволяет подпрыгнуть и удариться головой о полку с ручной кладью и панель с масками. 2
Однако трёхточечные ремни решают проблему с горизонтальными ускорениями, например, при резком торможении, жёсткой посадке или прерванном взлёте. 2 При этом их использование в экономклассе требует другой конструкции спинок кресел: они должны быть толще и тяжелее, что приводит к уменьшению количества кресел в салоне и повышению себестоимости перевозок. 2