В электрических поездах не используется трёхфазный переменный ток по нескольким причинам:
- Сложности с подвеской контактных проводов. 1 Для трёхфазного тока требуется как минимум два контактных провода, которые не должны соприкасаться ни при каких условиях. 1
- Сложное устройство контактной сети. 2 Особенно сложно она будет устроена на станциях при пересечении путей. 2
- Невозможность питать двухпроводную контактную сеть напряжением выше 10 кВ. 2 В этом случае провода необходимо располагать на большом расстоянии друг от друга. 2
Система трёхфазного тока применялась в конце XIX — начале XX века, но не прижилась, в первую очередь, из-за сложности токосъёма на больших скоростях. 1 В XXI веке электрификация трёхфазным током сохранилась как технический «реликт» на некоторых зубчато-реечных железных дорогах, перевозящих туристов, например железная дорога «Юнгфрау». 1