В электрических поездах не используется трёхфазный переменный ток по нескольким причинам:
- Сложности с подвеской контактных проводов. ru.wikipedia.org Для трёхфазного тока требуется как минимум два контактных провода, которые не должны соприкасаться ни при каких условиях. ru.wikipedia.org
- Сложное устройство контактной сети. perricone-md.ru Особенно сложно она будет устроена на станциях при пересечении путей. perricone-md.ru
- Невозможность питать двухпроводную контактную сеть напряжением выше 10 кВ. perricone-md.ru В этом случае провода необходимо располагать на большом расстоянии друг от друга. perricone-md.ru
Система трёхфазного тока применялась в конце XIX — начале XX века, но не прижилась, в первую очередь, из-за сложности токосъёма на больших скоростях. ru.wikipedia.org В XXI веке электрификация трёхфазным током сохранилась как технический «реликт» на некоторых зубчато-реечных железных дорогах, перевозящих туристов, например железная дорога «Юнгфрау». ru.wikipedia.org