В двигателях с сажевым фильтром (DPF) уровень моторного масла может повышаться из-за неудачного процесса регенерации фильтра. 5
Во время регенерации сажевый фильтр сжигает избыток частиц сажи, собранных в фильтре. 5 Если процесс происходит с сбоем, избыток топлива не попадает в выхлопную систему и не сгорает, а остаётся в цилиндрах и стекает по стенкам блока цилиндров в картер, то есть топливо попадает в систему смазки. 5
После нескольких десятков таких ситуаций дизельное топливо, смешанное с моторным маслом, поднимает уровень последнего до максимального и даже выше. 5 Однако смесь масла с топливом вредна для самого двигателя: смазка теряет свои свойства и не защищает компоненты двигателя от трения. 5
Чтобы избежать проблем с уровнем масла, для двигателей с сажевым фильтром рекомендуют использовать специальные моторные масла с низкой зольностью. 2