В Dolby Atmos можно определить местоположение каждого звука в пространстве, потому что каждому звуку в миксе присваиваются координаты в виртуальном пространстве (по осям X, Y и Z). 5
Звукорежиссёры программируют положение звуков на этапе создания контента. 5 Все координаты объектов хранятся в аудиофайле в виде метаданных — это своеобразные инструкции для процессора, в которых объясняется, как именно он должен обработать аудиоданные. 5
Встроенный алгоритм Dolby Atmos знает расположение подключённых динамиков и особым образом самостоятельно распределяет звучание между ними. 2 Это происходит благодаря приписанной к аудиообъектам пространственно-временной информации. 2
Кроме того, технология использует бинауральный эффект — восприятие звука двумя ушами, что позволяет точно определять направление и источник звука и воспринимать звуковую сцену объёмно. 5