В дизельных двигателях система рециркуляции выхлопных газов (EGR) более эффективна, потому что позволяет снизить уровень оксидов азота (N2O) в выхлопе. 3
Это достигается благодаря тому, что система частично возвращает газы из картера двигателя обратно во впускной коллектор для вторичного использования (дожигания). 3 Поскольку в отработавших газах практически не содержится кислорода, это предотвращает образование обедненной смеси и снижает температуру сгорания, сводя к минимуму образование N2O. 4
Кроме того, двигатель, оборудованный рециркуляционной системой, отличается более поздним впрыском солярки, поэтому не перегревается, работает экономно и равномерно. 2
Также эффективность системы EGR в дизельных двигателях обеспечивается варьированием степени замещения отработавшими газами воздушного заряда в зависимости от режима работы двигателя. 1