В дизельных двигателях необходимо высокое давление впрыска топлива, потому что это позволяет точнее отмерять и дозировать топливо, попадающее в камеру сгорания в каждый отдельный момент. 1
При более высоком давлении впрыска расстояние проникновения струи становится больше, что приводит к максимальному использованию воздуха, впрыскиваемого в цилиндр. 2 Кроме того, уменьшается диаметр частиц топлива, что также способствует лучшему смешиванию воздуха и топлива. 2
Благодаря современным топливным системам с высоким давлением достигается экономия топлива, повышение топливной эффективности, возросшая мощность, снижение жёсткости работы дизеля и количества вредных выбросов. 1
Однако слишком высокое давление впрыска также нежелательно, поскольку в этом случае сокращается период задержки воспламенения и уменьшается возможность образования однородной смеси, что отрицательно сказывается на эффективности сгорания. 2