Несколько причин, по которым в дизельных двигателях больше сажи и оксидов азота:
Высокая степень сжатия. eet-msk.ru Горение «облака» впрыснутого топлива начинается по краям, где оно смешивается с воздухом. eet-msk.ru Далее уже начинает гореть и его середина, но всё равно оно полностью не сгорает, и остаётся немало воздуха, который вступает в реакцию с азотом. eet-msk.ru Из-за этого также остаётся и достаточное количество топлива, которому не хватило кислорода для полноценного сгорания, что приводит к появлению NOx, сажи и несгоревших углеводородов. eet-msk.ru
Использование тяжёлых сортов топлива. www.drive2.ru Молекулы дизельного топлива состоят из десятков атомов углерода, в то время как молекулы бензина — из единиц. www.drive2.ru
Ограниченное время на перемешивание топлива и воздуха. www.drive2.ru На смесеобразование у дизеля есть всего один такт рабочего хода поршня, в то время как в бензиновых двигателях на это уходит три такта — впуска, сжатия и рабочего хода. www.drive2.ru
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.